Кадастровая палата по Ростовской области информирует об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости
- Подробности
- Опубликовано: 27.12.2016 09:22
- Просмотров: 655
Словарь бизнес - терминов определяет информационное взаимодействие как процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них.
Исходя из этого общепринятого определения, информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости – это взаимодействие органа кадастрового учета, с одной стороны, и органов государственной власти, органов местного самоуправления, с другой стороны.
1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), пришедший на смену Закону о земельном кадастре.
Поскольку одним из основных принципов ведения государственного земельного кадастра (далее – ГЗК) и государственного кадастра недвижимости является непрерывность актуализации содержащихся в них сведений, документы государственного реестра земель были включены в государственный кадастр недвижимости, реестр земель стал частью реестра объектов недвижимости.
Закон о кадастре существенно расширил виды объектов учета, объем характеристик объектов недвижимости, а также перечень сведений об объектах землеустройства, зонах, иных территориях, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН).
Так, объектами учета названы земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства (статья 1 Закона о кадастре).
Расширен и конкретизирован перечень характеристик объектов недвижимости.
К существовавшим ранее характеристикам земельных участков добавлены сведения о кадастровом номере здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенных в границах земельного участка, ранее присвоенный государственный учетный номер, сведения о лесах, водных объектах, расположенных в пределах земельных участков, адрес правообладателя (в том числе электронный), сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении данного участка, отметка о наличии земельного спора.
Характеристиками объектов капитального строительства являются кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, площадь, ранее присвоенный учетный номер, кадастровые номера помещений, расположенных в пределах здания, сооружения, кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, сведения о назначении здания, помещения, вид жилого помещения, назначение сооружения, количество этажей в здании или сооружении, материал наружных стен, сведения о кадастровой стоимости и др. (статья 7 Закона о кадастре).
Таким образом, государственный кадастр недвижимости призван быть документом, содержащим в себе сведения обо всех объектах недвижимости и такие характеристики объектов недвижимости, которые позволяли бы выделить и индивидуализировать конкретный объект в реестре.
С другой стороны, одной из основных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе сокращение для заявителей времени и средств, необходимых для получения результатов той или иной услуги.
Основным инструментом, позволяющим достичь такой цели, является информационное взаимодействие.
Статьей 15 Закона о кадастре установлена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления направлять документы для внесения сведений в ГКН в случае принятия ими решений:
1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;
2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;
3) об установлении или изменении границ населенного пункта;
4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;
5) об утверждении правил землепользования и застройки;
6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
8) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
9) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;
10) об утверждении проекта межевания территории;
11) об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71 утверждены правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме (далее – Правила).
Правила определяют, что сведения направляются в форме электронного документа с использованием общедоступных средств связи, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Исполнение указанных выше мероприятий позволяет без участия заявителей внести в государственный кадастр недвижимости следующие сведения:
- о созданном либо образованном объекте капитального строительства;
- о категории, разрешенном использовании земельного участка;
- о назначении объекта капитального строительства;
- об адресе объекта недвижимости;
- о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- о возникновении ограничений в использовании земельного участка в связи с включением земельного участка в зону с особыми условиями использования территории;
- о правовом режиме использования объектов в связи с отнесением их к объектам культурного наследия и др.
Кроме того, в случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органов государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.